Интересное об известных лозунгах

Всемирно известный интернационалистический коммунистический лозунг «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!» (нем. Proletarier aller Länder, vereinigt Euch!) впервые был высказан Карлом Марксом и Фридрихом Энгельсом в «Манифесте коммунистической партии» в декабре 1847 – январе 1848 года.
На гербе Белорусской ССР до 1936 года лозунг «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!» был изображен на русском, польском, украинском языках и на идише.

Лозунг был неотъемлемой частью государственного герба СССР на языках всех союзных республик. Казалось, что этот лозунг на все времена! Но 11 декабря 1941 года ГПУ Красной Армии выпустило директиву, которая предписывала прекратить использование лозунга "Пролетарии всех стран, соединяйтесь!". Директива гласила: «Со всех без исключения военных газет снять в шпигеле лозунг "Пролетарии всех стран, соединяйтесь" и заменить его лозунгом «Смерть немецким оккупантам».
***
Лаконичный слоган компании Electrolux «Швеция. Сделано с умом» (швед. «Sverige. Förtäckt med intelligens») сегодня широко известен. Однако у компании был и другой, менее успешный, слоган: «Ничто не сосёт так, как Electrolux».

***
У слогана Nike «Просто сделай это» (англ. «Just Do It» или для краткости JDI), всемирно известной американской корпорации, производящей спортивную одежду и обувь, весьма интересная история. Впервые он прозвучал в 1988 году, благодаря креативному директору Портледнского рекламного агентства Weiden & Kennedy Дену Вайдену, который предложил в качестве девиза последние слова преступника Гэри Гилмора, расстрелянного в 1977 в Техасе за двойное убийство, сказанные им перед казнью: «Let's do it» (англ. «Давайте сделаем это»).

***
Своеобразная реклама наступающего Рождества была придумана компанией Coca-Cola: «Праздник к нам приходит» (англ. «Holidays are coming»). Всем нам хорошо знакомы эти празднично украшенные тысячами лампочек красные грузовики с белой надписью Coca-Cola, развозящие самую популярную в мире газировку под не менее популярную уже мелодию. Этот рекламный ролик впервые появился в 1995 году. В его создании было задействовано известное рекламное агентство, а также компания, участвовавшая в съемках «Звездных войн» и других популярных кинолент. Интересно, что в съемках видео были использованы всего три 18-колёсные машины, которые затем «размножили», а на каждом автомобиле сверкали около 30 000 лампочек. Уже спустя три года эту рекламу можно было увидеть в более чем 100 странах мира.

