Эмодзи – «Слово года»
Как мы знаем, эмодзи или эмоджи (ударение на «о») - это иконки наподобие смайликов, появившихся в Японии и получивших популярность в социальных сетях по всему миру.
Японское слово «эмодзи» состоит из «э» (картинка) и «модзи» (характер), то есть это что-то вроде «картинки с характером».
Ежегодно составители Оксфордского словаря английского языка выбирают одно единственное слово и присуждают ему титул «Слово года».
В 2014 году таким словом было "vape" ( "курить электронную сигарету"), в 2013 – «selfie» («селфи»). А вот в 2015 году этого титула удостоилось не слово, а пиктограф или эмодзи "Лицо со слезами радости":
Мотивация решения: оно лучше всего отражает дух, настроение и доминанту 2015-го года.
Для сбора статистики употребления самых распространенных эмодзи в мире была привлечена компания СвифтКи, широко известная в области мобильных технологий.
Полученные ею данные и показали, что эмодзи "Лицо со слезами радости" было самым используемым в 2015 году, а именно, 20% всех эмодзи среди пользователей Великобритании и 17% – США.